Рессора – упругий элемент подвески автомобиля, который компенсирует колебания, удары, толчки вызванные неровностями дороги. Она предназначена для передачи нагрузки от рамы или кузова на ходовую часть. Существуют передние и задние рессоры.

Существует много различных типов автомобильных рессор. Известны четвертные, половинные, трехчетвертные и двойные эллиптические рессоры. Некоторые конструкторы подвешивают автомобиль на трех/рессорах. Подробный разбор преимуществ и недостатков всех отдельных типов рессор заставил бы нас выйти из намеченных рамок этой книги.

Толстый конец этой рессоры жестко скреплен с рамой, гибкая же часть ее крепится через ушко, рессорный палец и серьгу к заднему мосту. Средняя часть этой рессоры шарнирно подвешена к козелку на раме. Передний конец рессоры подвижно прикреплен через серьгу к другой точке рамы. Второе ушко рессоры шарнирно подвешено к седлу. Такая рессора передает на раму толкающие усилия заднего моста.

Эта так называемая поперечная рессора поставлена поперек рамы параллельно оси. Поперечные рессоры ставятся и на задних и на передних осях. Поперечные рессоры часто применяются при наличии так называемых качающихся осей.

Различают листовые, торсионные и пружинные рессоры. В современных автомобилях чаще всего используется первая разновидность. Листовые рессоры бывают многолистовыми, малолистовыми, а в последнее время появляются монолистовые, выполненные из композитных материалов, более гибких, прочных, упругих.

Продажа рессор осуществляется в специализированных магазинах, на рынках или через интернет. Собираясь купить рессору, выбирая место, где это сделать, необходимо помнить, что здесь экономия на качестве недопустима. Эта деталь выполняет очень важную функцию, поэтому необходимо серьезно отнестись к производителю, материалу, гарантии на изделие.