Дизельная электростанция – это энергетическая установка, у которой есть как минимум один электрический генератор. Однако бывают установки и с несколькими электрогенераторами. Именно они и вырабатывают энергию, поскольку соединены в одну технологическую цепочку вместе с дизелями. Дизель в конкретном случае представляет собой обыкновенный двигатель внутреннего сгорания. Существенное отличие его от многих подобных заключается в том, что воспламенение топлива, каковым обычно служат разные нефтепродукты, происходит за счет сжатия воздуха.

И в целом процесс выглядит так. Топливо сгорает. Выделяется энергия. И она производит механическую работу и теплоту. За счет такой работы двигателя и вырабатывается с помощью генератора электрический ток. Поскольку тепловые электростанции точно также вырабатывают энергию, сжигая в больших объемах топливо, то вопрос о том, зачем нужны дизельные электростанции, для некоторых может остаться по-прежнему непонятным.

Среди немаловажных факторов, предопределивших успех дизель генераторов (на украинском рынке в особенности), которые можно заказать на сайте www.powercity.ru, является низкая стоимость содержания и владения подобным агрегатом. Такие выводы объясняются меньшей стоимостью дизельного топлива, чем, например, качественный бензин, особенно если анализировать общемировую тенденцию постоянного удорожания горюче-смазочных материалов и энергоносителей. Также на руку  пользователю играет и большая плотность энергии, которую вырабатывает дизельный генератор при сжигании горючего. Благодаря указанным конкурентным преимуществам особенно при интенсивной эксплуатации таких электростанций в продолжительном или непрерывном режимах удается достичь минимальной себестоимости электроэнергии и неплохой денежной экономии, за счет чего последние «отбивают» потраченные на них средства в минимальные сроки. 

По принципу использования дизельные электростанции делятся на резервные и основные. Резервные электростанции, которые начинают работать в случае отказа подачи электроэнергии, набирают номинальные обороты за несколько минут, а импортные агрегаты – и до 15 секунд. При этом время работы будет зависеть лишь от запасов топлива. Стандартный топливный бак электростанций большой мощности рассчитан примерно на 8 часов работы. Но если есть потребность обеспечить больший запас – устанавливают дополнительные баки, что конструктивно не представляет сложности. Основным электростанциям для набора номинальной мощности требуется существенно больше времени, зато потом они могут долгое время работать без остановки.