• Головна
  • Сколько градусов в одесской маршрутке и почему за работу в холодном троллейбусе платят больше (Фото, Видео)
09:00, 12 січня 2013 р.

Сколько градусов в одесской маршрутке и почему за работу в холодном троллейбусе платят больше (Фото, Видео)

Журналист 048.ua поставил перед собой задачу: проверить, насколько комфортно ездить в общественном траспорте зимой. Тепло ли в трамвае, троллейбусе и маршрутке, когда за окном - минус 7?

 Эксперимент начался с трамвайной остановки на Преображенской. Я вооружилась термометром и фотоаппаратом. Для чистоты эксперимента сажусь в первый попавшийся трамвай и решила ехать минимум пять остановок, чтобы градусник показал точную температуру.

Вдалеке виднеется 12-тый трамвай. В него и захожу. При входе сразу же бросается в глаза огромная лужа и треснутое стекло. Окошки все в морозных узорах. Кондуктор ежится и заверяет, что «печки работают, просто двери часто открываются». Но показания термометра говорят другое – через 15 минут градусник показывает 5,8 градусов.

 2013-01-10 09.39.41

2013-01-10 09.40.00

2013-01-10 09.40.00

2013-01-10 09.53.06

 

Проехалась трамваем кружок и вышла около Привоза. На остановке ж/д вокзала дожидаюсь продолжения эксперимента. Проходит несколько минут – и опля! подъезжает 11-тый троллейбус… с настежь открытыми окошками.

2013-01-10 10.26.02

2013-01-10 10.26.02

 Зачем водитель устроил проветривание – не ясно. Из всех щелей тянет холодом. На двери прохудилась резина – можно просунуть руку на улицу и помахать прохожим. «Гармошка» подранная.

2013-01-10 10.28.10

2013-01-10 10.28.10

 Градусник показывает минимум – 5,4 градусов.

2013-01-10 10.37.14

2013-01-10 10.37.14

Водитель утверждает, что печки просит давно, но их просто нет на предприятии. Оказывается, в Одессе за работу в холодных троллейбусах платят больше: водители не спешат переходить на старые-новые чешские «тралики».

Власти доплачивают за длину троллейбуса и за то, что водитель совмещает свою работу и работу кондуктора. Разница в 500-700 гривен.

Внимание! Ненормативная лексика

На очереди – маршрутка. Пожелав водителю троллейбуса «не болеть», выхожу на 5-той ст. Большого Фонтана. Тут же подворачивается автобус №242.

В салоне холодно почти так же, как и в остальном одесском общественном транспорте. Ехать долго – есть время понаблюдать за термометром.

2013-01-10 10.52.20

2013-01-10 10.52.20

 Вначале показатель падает до отметки «9,8», потом поднимается до 10,5 градусов – надышали за длинный переезд по проспекту Шевченко. Маршрутка практически не подбирает новых пассажиров, так что к ж/д вокзалу в автобусе – почти теплынь +12,1 градуса. Но около Привоза заходит много людей – и вот уже на термометре снова 10 градусов.2013-01-10 11.02.35

 Официально

Отопление в маршрутках работает, заявляют в Департаменте транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского горсовета. Готовность к зиме проверяли в конце декабря и ни одной претензии перевозчикам не предъявили.  

По нормативу, в общественном транспорте разница наружной и внутренней температур не должна превышать 20 градусов Цельсия. То есть если на улице минус 7, как было в тот день, когда я проверяла, пассажир может рассчитывать на плюс 13 в салоне. При этом система отопления кабины и пассажирского салона в ком­плексе с их теплоизоляцией должны обеспечивать как при дви­жении транспортного средства, так и на остановках.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...