Что же будет с тарифами на маршрутки или Костусева снова подставляют аферисты?

Официальный сайт Одесской мэрии пополнился материалом, который в лучшем случае можно назвать провокационным. В худшем – это банальная коррупционная схема, рассчитанная для удара по социально уязвимым слоям горожан.

Речь идет о повышении тарифов на маршрутные такси…

О необходимости увеличить плату с 2,5 грн до 3,5, а то и 4 грн. говорили давно. Однако, если раньше подобные месседжи от чиновников горсовета можно было считать глупостями, то сейчас эти глупости настырно пытаются материализовать.

Стоит отметить, что о реальном экономическом обосновании речь не идет вообще. Ведь на самом деле не возможно просчитать то, что находится в тени. Как известно, в одесских маршрутках не заведено выдавать пассажирам билеты, а значит, утверждать, что нынешние тарифы не покрывают расходов по содержанию автобусных парков в надлежащем состоянии – просто непозволительно.

В отличие от электротранспорта, где ведется строгий учет пассажиропотока, наличия тарифов за использование и содержание электросетей, подвижного состава, штата работников – у маршруток этого всего нет.маршр

 Перевозками пассажиров, в основном, занимаются небольшие фирмы, которые зачастую даже не имеют собственных автобусов, а используют водителей со своими «Богданами», «Иванами» и «Эталонами». Более того, как рассказывают сами водители, расходы на содержание автобусов, амортизацию и расход топлива – это их заботы, а не фирмы, от которой они работают. Автоперевозчики лишь ставят планы, а также решают вопросы, связанные с ГАИ и ситуациями на маршруте.

В пользу того, что нынешние тарифы полностью покрывают расходы на содержание транспорта и зарплаты персонала – говорит тот факт, что за существующие маршруты до недавних пор (с учетом той же цены на топливо и средней зарплатой) боролся депутат Одесского горсовета Павел Серебреник. Однако, конкурсная комиссия отказала ему в праве перевозок.

Напомним, компания Серебреника не просто хотела обслуживать некоторые из городских маршрутов, но и брала на себя обязательства по обслуживанию инвалидов. Кстати, последние организовали даже акцию протеста и приковывали себя наручниками к печальноизвестной  двери в мэрию.

Выходит странно: почему одним перевозчикам настолько выгодны нынешние тарифы, что они согласны на всех льготников сразу, а другие утверждают, что не справляются со своей бухгалтерией?

Ответ очевиден и прост: непрозрачная система расчетов пассажиров с автоперевозчиками, абсолютно отсутствующая система контроля позволяет «нарисовать» экономическое обоснование полностью с потолка.

 Но заложники этого сговора, как ни крути – пассажиры. Полностью уничтоженная на сегодняшний момент система коммунального автотранспорта и далеко не совершенная схема маршрутов электротранспорта попросту не оставляет гражданам альтернативы.

Ну скажите, как одинокая женщина, находящаяся в декрете, безработный, учитель, госслужащий, дворник или еще кто-нибудь из малооплачиваемых слоев общества сможет себе позволить платить в день 7 гривен за поездку туда и назад? Да и нынешние 5 гривен для людей это огромные деньги.  В месяц, при учете 20 рабочих дней – это 140 против 100 гривен. Эта разница существенна даже для многих обладателей собственного автотранспорта, которые вынуждены «кастрюлить», чтобы хоть как-то возместить потраченные деньги на бензин.

Конечно, эту ситуацию мог бы исправить городской совет, если бы ставил в конкурсных условиях требование обилечивать пассажиров. Это могли бы исправить в Антимонопольном комитете… Но, видать, руки у перевозчиков слишком длинны, а граждане Одессы, которые могли бы выступить единым фронтом против этого произвола – слишком инертны. Как же тут не воспользуешься конем, который вылезать не желает из своей упряжки?   

А "аргументов" у перевозчиков хватит: на авторазборках вокруг Одессы сотни таких же ржавых и разваленных маршруток. Чем они хуже?маршрутки

Автор
( 0 оценок )
Актуальность
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать