В информационном агентстве «Мост-Одесса» прошла пресс-конференция «Итоги экспедиции “Одиссей-2010”».

О своих впечатлениях рассказывали: руководитель экспедиции, глава общественного Центра исследований истории мореплавания, доктор исторических наук Игорь Мельник и участник экспедиции Сергей Рябоконь.  Лодка «Одиссей», на которой передвигались путешественники — это современная реконструкция судов древних морских народов. Парусный корабль изготовлен в 2002 году из двух больших выдолбленных стволов древисины с наращенными бортами.  

Начиная с 2005 года, группой энтузиастов на лодке «Одиссей» был проведен ряд экспедиций по маршрутам народов бронзового века, представители которых 2200 лет до н. э. совершили путешествие из центра Европы. Выйдя по Дунаю и Днестру в Черное море, они доплыли до Малой Азии, где встретились с жителями Хеттского царства, а после этого достигли берегов Египта.  

«По барельефу древнего судна, который сохранился в Египте, нами был построен небольшой корабль «Одиссей», — говорит Игорь Мельник. — В нынешнем году состоялась уже пятая экспедиция с его участием. В обшей сложности, мы преодолели 1300 км. Маршрут пролег от Белграда (Сербия) до Констанцы (Румыния), а потом до Варны (Болгария). Два последних города являются побратимами Одессы, поэтому нас там встречали с особой теплотой.  А вообще нынешнее путешествие проходило в очень сложных условиях. Уровень воды в Дунае поднялся, из-за чего увеличилась скорость передвижения по реке, иногда она достигала 10 км/ч.  Это очень много для суденышка, которое каждый вечер нужно было останавливать. Дело в том, что по правилам речного регистра мы не имеем права двигаться ночью, так как на корабле нет необходимых средств ночной навигации.  Я много раз участвовал в экспедициях, но никогда не сталкивался с таким сильным ветром и ливнями как в нынешнем году. За день нам удавалось пройти порядка 70-80 км, в основном, благодаря течению, так как ветра почти все время дули нам в лицо.  В Болгарии нам очень помогло Болгарское телеграфное агентство (БТА). В каждом новом придунайском городе нас встречали и провожали его представители.  У нас также были очень интересные встречи в старообрядческих деревнях на территории Румынии и Болгарии. Это, например, село Татарка возле Селистры и казачье село Казашка под Варной. В настоящее время начинается подготовка к новой экспедиции: в 2011 году мы совершим морской переход из Варны в турецкий город Чинаккале, где в свое время была расположена легендарная Троя. В экспедиции будут принимать участие наши коллеги из Турции и Болгарии».

048.ua

Одесситы совершили экспедицию по следам древних мореплавателей (ФОТО)

В информационном агентстве «Мост-Одесса» прошла пресс-конференция «Итоги экспедиции “Одиссей-2010”».

О своих впечатлениях рассказывали: руководитель экспедиции, глава общественного Центра исследований истории мореплавания, доктор исторических наук Игорь Мельник и участник экспедиции Сергей Рябоконь.  Лодка «Одиссей», на которой передвигались путешественники — это современная реконструкция судов древних морских народов. Парусный корабль изготовлен в 2002 году из двух больших выдолбленных стволов древисины с наращенными бортами.  

Начиная с 2005 года, группой энтузиастов на лодке «Одиссей» был проведен ряд экспедиций по маршрутам народов бронзового века, представители которых 2200 лет до н. э. совершили путешествие из центра Европы. Выйдя по Дунаю и Днестру в Черное море, они доплыли до Малой Азии, где встретились с жителями Хеттского царства, а после этого достигли берегов Египта.  

«По барельефу древнего судна, который сохранился в Египте, нами был построен небольшой корабль «Одиссей», — говорит Игорь Мельник. — В нынешнем году состоялась уже пятая экспедиция с его участием. В обшей сложности, мы преодолели 1300 км. Маршрут пролег от Белграда (Сербия) до Констанцы (Румыния), а потом до Варны (Болгария). Два последних города являются побратимами Одессы, поэтому нас там встречали с особой теплотой.  А вообще нынешнее путешествие проходило в очень сложных условиях. Уровень воды в Дунае поднялся, из-за чего увеличилась скорость передвижения по реке, иногда она достигала 10 км/ч.  Это очень много для суденышка, которое каждый вечер нужно было останавливать. Дело в том, что по правилам речного регистра мы не имеем права двигаться ночью, так как на корабле нет необходимых средств ночной навигации.  Я много раз участвовал в экспедициях, но никогда не сталкивался с таким сильным ветром и ливнями как в нынешнем году. За день нам удавалось пройти порядка 70-80 км, в основном, благодаря течению, так как ветра почти все время дули нам в лицо.  В Болгарии нам очень помогло Болгарское телеграфное агентство (БТА). В каждом новом придунайском городе нас встречали и провожали его представители.  У нас также были очень интересные встречи в старообрядческих деревнях на территории Румынии и Болгарии. Это, например, село Татарка возле Селистры и казачье село Казашка под Варной. В настоящее время начинается подготовка к новой экспедиции: в 2011 году мы совершим морской переход из Варны в турецкий город Чинаккале, где в свое время была расположена легендарная Троя. В экспедиции будут принимать участие наши коллеги из Турции и Болгарии».

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать