Школа продавцов будущего

 Как корпорация «АТБ» создала систему обучения для персонала, достойную подражания всеми игроками отрасли торговли

 Ни для кого не секрет, что получение образования в нашей стране является делом весьма затратным. Особенно, если речь не о выдаче диплома об окончании вуза, а о получении реальных знаний и навыков в конкретной отрасли (вариант «доучился – и пошел работать»). В результате качество подготовки специалистов во многих сферах оставляет желать лучшего, в том числе, к сожалению, и в торговле, где зачастую работодателям не нужны ни ваши знания, ни ваш опыт.

 Но из любого правила есть исключения. И раз уж мы заговорили о торговле, то приведем пример сети «АТБ». Она не так давно начала активно осваивать Южный регион. Открывая здесь новые магазины, компания «АТБ» параллельно создала в Одессе и собственный учебный центр.

 Стоит сделать отступление. В целом, корпорация «АТБ» – это объединение крупных украинских предприятий, осуществляющих свою деятельность в таких сферах бизнеса, как управление активами, производство и продажа продуктов питания, оказание услуг в сфере спорта и отдыха (причем каждое из предприятий является лидером в своей отрасли). Коллектив корпорации насчитывает более 40 тысяч человек. По всей Украине работает 897 маркета в 232 населенном пункте.

 Одесский учебный центр стал одним из четырех подобных центров «АТБ». Три других работают в Днепре, Киеве и Львове. Зачем их создали, объясняет Елена Федаш, директор департамента управления персоналом корпорации: «Любой человек, задействованный в работе магазинов сети, прошел обучение в наших центрах. Это не только стартовые знания для тех молодых ребят, которые не имеют опыта работы в нашей отрасли, но и квалификационные курсы для сотрудников, желающих продвигаться по карьерной лестнице. Ежегодно в учебных центрах проходят обучение и повышают свою квалификацию более 4000 человек». Результат такого подхода не может не радовать – 100% сотрудников, занимающих административные должности в сети «АТБ», получили профессиональную подготовку в учебных центрах компании. Другими словами, на руководящих должностях вообще нет приглашенных специалистов. – все кадры корпорация воспитывает самостоятельно.

 Причем воспитывает, используя как традиционные подходы (лекции, семинары, стажировки), так и новейшие методики. «Активно развивается направление корпоративных тренингов, тематика которых направлена на формирование лидерских качеств, наработку управленческих и коммуникационных навыков, опыта презентаций, умения работать в конфликтных ситуациях и т. д. Внутренние тренинги ежегодно посещают более 1500 сотрудников из всех подразделений нашей корпорации», – отмечает Юрий Шикер, директор по торговле Одесского региона «АТБ-маркет».

 Фактически подобные учебные центры – это не только гордость самой компании, но и кузница кадров для всей отечественной торговли. Ведь те стандарты, которым учат на курсах, максимально приближены к европейскому уровню. Кстати, обучение в этих центрах бесплатное, более того, время обучения засчитывается в общий трудовой стаж.

 Такой подход к кадровой политике уже доказал свою эффективность, ведь с момента открытия первого центра в Днепре (тогда еще Днепропетровске) прошло 14 (!) лет. Более того, компания намерена постоянно расширять сеть учебных заведений. Эксперты положительно оценивают подобные планы корпорации «АТБ». Учитывая и сложную ситуацию с безработицей, и не всегда достаточно высокий уровень культуры обслуживания клиентов, такие учебные центры очень нужны Украине. Ведь только совместными усилиями (ответственных работодателей, с одной стороны, и требовательных покупателей, с другой) мы сможем в корне изменить ситуацию не только в торговле, но и в общем подходе бизнеса к процессу подготовки квалифицированных специалистов.


Автор статьи: Ольга Кожакова
Автор
( 0 оценок )
Актуальность
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать