Да здравствует металлолом: Одесситы будут ездить на списанных в Чехии трамваях (Фото)

Чиновники называют вышедшие из эксплуатации трамваи «подержанной техникой»

Подержанный чешский трамвай «Татра-Т3», построенный в 1985 году, пополнил трамвайный парк КП «Одесгорэлектротранс».

«Рогатого» доставили вчера в трамвайное депо №1, что на Водопроводной. До 2011 года этот трамвай работал в Праге под бортовым номером 7149. Затем был списан и продан в Украину. В марте этот трамвай привезли в Кривой Рог, где он и стоял до июля.

Как сообщает «Думская» со ссылкой на слова директора КП «Одесгорэлектротранс» Дмитрия Полунина, предприятие взяло «Татру» «на пробу» — для исследования возможностей и реального технического состояния подержанной техники из Праги.

«Если все будет в порядке, и у города найдутся средства — то в наших планах закупить партию из 10 таких подержанных трамваев, — говорит руководитель. — Первым будет этот вагон, который находился в Кривом Роге, остальные придут прямо из Праги. В настоящее время ведутся переговоры об их конечной стоимости, а городская власть изыскивает средства. Предстоит, правда, переделать их тележки с более узкой европейской колеи на нашу, но проблем это не составит».

Отметим, что прежнее руководство КП «Одесгорэлектротранс» выступало категорически против закупок подержанной техники. Мотивировалось это тем, что закупка б/у трамваев «Татра» из Москвы в 1997 году оказалась неудачной — вагоны были в плохом техническом состоянии.

Закупками подержанных трамваев «Татра» из Чехии и Германии систематически занимается Днепропетровск, где с 2004 г. работает 76 подержанных трамваев. В настоящее время город проводит тендер на покупку еще 30 подержанных трамваев из Берлина, которые обойдутся, с учетом доставки и растаможки, по 500 тыс. грн. за вагон.

Кроме того, подержанные трамваи из Праги в небольших количествах начали закупать Харьков и Киев. В Харькове они являются частной собственностью и сдаются в аренду коммунальным предприятиям — трамвайным депо. В Киев же их закупает местный завод электротранспорта, который вместо ремонта старых трамваев «подменяет» их чешскими б/у, поскольку те находятся в куда лучшем техническом состоянии.

По мнению Полунина, закупка таких подержанных «Татр», которые неплохо сохранились, хотя и морально устарели, позволит за небольшие деньги улучшить ситуацию с подвижным составом одесского электротранспорта.

Что касается новой техники, то одесские власти еще с весны этого года ведут переговоры с представителями Белоруссии о возможности закупки трамваев и троллейбусов, произведенных в этой республики. Белорусские «рогатые» полностью соответствует новейшему европейскому уровню, но стоят значительно дешевле. Сейчас КП «Одесгорэлектротранс» обратилось к областной власти и в Кабмин с просьбой выделить средства на обновление подвижного состава электротранспорта, но этот вопрос пока что весьма далек от положительного решения.

 2

 3

 4

 5

 6

 7

 8

 9

 Фото пользователя "Одесского транспортного форума"

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов