В Одессе подорожают маршрутки, но лучше не станут
Тариф в одесских маршрутных такси поднимут до шести гривен.
О том, что послужило причиной увеличения стоимости проезда – в эфире Града рассказывали представители перевозчиков.
Изменение тарифа в одесских маршрутках обусловлено ростом цен на сопутствующие расходы – от содержания самого автопарка – до коммунальных услуг предприятия, утверждают перевозчики. Помимо этого, в связи с ростом минимальной зарплаты, более чем на сорок процентов возросла и заработная плата водителям.
Напомним, во время утренней аварии в центре Одессы пострадали трое человек
Геннадий Хаскин, директор Научно-производственного центра "Экономинформ":
"Среднее значение расчетного тарифа – 7 гривен 89 копеек. Смазочные материалы – 22%, запчасти и материалы – 68 %. Зар плата – где- то порядка 43%. Соответственно, возрастают исчисления в единые социальные фонды. И чтобы не распространяться, шины, аккумуляторы, то все понятно – примерно так же, и коммунальные услуги – потому что предприятие тоже платит и за электроэнергию, и за газ, и за тепло – и за услуги связи, и за все остальное, за воду. И вот эти затраты у предприятия возросли более, чем на 50%".
Пояснил специалист и наличие люфта между средним значением расчетного тарифа и предлагаемым увеличением стоимости проезда.
Это тариф, выживания, никакого улучшения качества обслуживания этот тариф не предусматривает.
Геннадий Хаскин, директор Научно-производственного центра "Экономинформ":
"В действительности средний тариф, тогда, когда установили 5 гривен, составлял 6 гривен 54 копейки, среднее значение расчетного тарифа. Темпы роста не должны превышать темпы роста доходов населения, эти условия тоже выполнены, речь идет, конечно, о номинальных доходах, потому что шесть гривен – это тоже номинальная цена. Так вот доходы населения возросли с начала 2005 года существенно выше, чем на 20%".
При этом, об улучшении условий и качества перевозок речь не идет, предупреждают в НПЦ.
Геннадий Хаскин, директор Научно-производственного центра "Экономинформ":
"Это тариф, выживания, никакого улучшения качества обслуживания этот тариф не предусматривает. Этот тариф дает возможность не скатиться в пропасть. Потому что уже на сегодняшний день до 20 % подвижного состава из-за отсутствия водителей, из-за нехватки денег на технического обслуживания, стоит. Просто если мы сократим этот тариф, станет плохо, тариф шесть гривен – даст нам возможность сократить этот уровень".
Соответствующие документы уже переданы в департамент экономического развития. О том, когда именно новые тарифы вступят в силу – пока неизвестно