• Головна
  • Вечер искусства в Одессе: вечер памяти Юрия Кузнецова и театральная премьера (АФИША)
12:40, 20 квітня 2017 р.

Вечер искусства в Одессе: вечер памяти Юрия Кузнецова и театральная премьера (АФИША)

Афиша развлекательных и культурных мероприятий в городе

Чем же сегодня заняться? Погрузиться в театральную иллюзию и посмотреть первую в Украине инсценизацию пьесы единственной в Беларуси женщины-драматурга. Или же посетить концерт памяти великого джазового пианиста Юрия Кузнецова. А может, послушать фортепианную музыку Алексея Ботвинова в преддверье фестиваля «Одесса Классик»? А, быть может, отправиться на красивейший балет? Сегодня в Одессе настоящий вечер искусств, и это пропускать нельзя. И чтобы этого не случилось, 048 подготовил небольшой гид.

Концерт памяти маэстро Юрия Кузнецова: сбор денег на мемориальную доску

Когда: 20 апреля, 20:00

Где: Ай Лав Ю Петрович

Цена: 200 грн.

Маэстро, Юрий Кузнецов. У каждого с ним своя история. У нас - своя. Последний концерт талантливого джазмена прошёл в АйЛавЮПетрович 20 апреля 2016-го года. Теперь этот день в нашем календаре связан с именем Юрия Кузнецова. 20 апреля в 20:00 состоится благотворительный концерт с участием учеников и коллег Юрия Кузнецова. Всё собранные средства пойдут на создание мемориальной доски нашего земляка. Юрий Кузнецов - джазовый пианист, виртуозный импровизатор-мультиинструменталист, композитор и педагог, основатель и арт-директор международного джазового фестиваля «Джаз-карнавал в Одессе», президент «Клуба Высокой Музыки», заслуженный деятель искусств Украины. Играл произведения в спектре от классического до экспериментального и авангардного джаза, обладатель специального приза Пола Маккартни на международном конкурсе «Yesterday» в Эстонии.

0 - копия (2)

0 - копия (2)

Алексей Ботвинов и Линус Рот: прелюдия к фестивалю Odessa Classics

Когда: 20 апреля, 19:00

Где: Филармония

В Большом зале одесской Филармонии состоится концерт — прелюдия к III Международному музыкальному фестивалю Odessa Classics. Сенсационный успех Линуса Рота (скрипка, Германия), исполнившего «Времена года» Вивальди на открытии Odessa Classics -2016, вызвал широкий резонанс среди одесской публики и международных гостей фестиваля. И вот – новая встреча с одесской публикой. Особый интерес представляет премьера музыкального дуэта Линуса Рота с пианистом Алексеем Ботвиновым. Для одесского концерта музыканты выбрали свои любимые произведения, среди которых вершина скрипичного романтизма Третья Соната Брамса, настоящая симфония для скрипки и фортепиано – грандиозная Первая Соната Прокофьева, шедевр неоклассики ХХ века «Сюита в старинном стиле» Шнитке. Также в программе прозвучит одесская премьера виртуозной «Рапсодии на молдавские темы» Мечислава Вайнберга. Надо отметить, что Линус Рот является страстным пропагандистом музыки Мечислава Вайнберга, друга и соратника Шостаковича. Он записал полное собрание произведений Вайнберга для скрипки, с Берлинским Симфоническим Оркестром и другими партнерами. В 2015 Линус Рот основал «Международное общество Вайнберга», его деятельность по продвижению музыки композитора находит поддержку и уважение как публики так специалистов. Алексея Ботвинова и Линуса Рота объединяют не только общие любимые музыкальные произведения, но и манера исполнения - эмоциональная, полная романтики и мощных чувств. Творческая синергия музыкантов обещает незабываемый концерт — премьеру творческого дуэта 20 апреля в Одесской Филармонии.

0 - копия (2) - копия

0 - копия (2) - копия

Театральная премьера: «Маленький мир» - сказание о женских секретах

Когда: 20 апреля, 19:00

Где: Украинский театр

В театре еще продолжаются репетиции спектакля по пьесе белорусского драматурга Елены Поповой «Маленький мир». Елена Попова живет в столице Беларуси - Минске. Пишет пьесы и романы. Известна далеко за пределами своей страны. Ее произведения переведены на английский, немецкий, польский, японский языки. Для коллектива васильковцев обращение к пьесе «Маленький мир» - первая встреча с автором. К тому же это первопрочтение пьесы «Маленький мир» в Украине. Режиссер-постановщик спектакля - народный артист Украины Игорь Равицкий.  При первом чтении пьеса «Маленький мир» - без особых ухищрений. С простым сюжетом, с хорошо выписанными характерами. Простая и человечная. В ходе репетиций оказались подводные течения. Ведь не все так просто в этом мире. Надо ответить на множество вопросов.. Почему героини этой сценической повествования, имея каждая в руках мобильный телефон, спешит к Жанне, одной из них, древних подруг по институту, чтобы поговорить с подругой, которая живет в Америке и каждый год, в один и тот же день, вечернее время, звонит им по стационарному телефону? Почему они встречаются только один раз в год? Кто такой Артур, который появился вместо звонка от Сони? Сценическое действие охватывает не более суток, а происходит столько всего в жизни каждого человека на сцене, что в конце концов, меняет их. Важно понять, что каждый человек - это неповторимый «маленький мир», который живет рядом с другими «маленькими мирами».

Эта история не только о женской дружбе. Она о большем: о том, о чем мы в нашей повседневности часто забываем, - об общечеловеческих ценностях,

о верности, отзывчивость, человечность ...

0 - копия - копия

0 - копия - копия

Балет «Баядерка»: стремление к счастью и любви

Когда: 20 апреля, 18:30

Где: Оперный театр

Цена: 20 -250 грн

Идея балета «Баядерка» появилась у хореографа Мариуса Петипа в 1876 году. Он составил план либретто, для разработки которого пригласил журналиста, критика и историка балета Сергея Худекова. Создание партитуры балетмейстер поручил композитору Людвигу Минкусу, своему постоянному соавтору. В основу сюжета легли драма древнеиндийского поэта Калидасы «Шакунтала», а также баллада Иоганна Вольфганга Гёте «Бог и баядерка». Кроме того, Петипа воспользовался и идеями своего брата Люсьена, который поставил балет «Шакунтала» по сценарию Теофиля Готье в 1858 году в Париже. Из этого спектакля Мариус взял сюжетные ходы, имена действующих лиц, образы героини и ее коварной соперницы, злодея-жреца. Вместе с тем, по мнению историка театра Юрия Слонимского, содержание и хореографическое воплощение постановки в целом можно рассматривать как оригинальные. Этот спектакль стал этапным для целого периода в истории мирового балета, подытожил находки и завоевания танцевального театра. В «Баядерке» мощно прозвучала важная для искусства второй половины XIX века тема внутренней свободы, стремления к счастью и любви через противостояние несправедливости и насилию. Отдельного внимания заслуживает бессюжетная сцена «Тени» в третьем действии спектакля. По уровню поэтического обобщения она, пожалуй, не знает себе равных в истории мирового балета. Это сложный узор, в котором дуэты и сольные номера героев, вариации солисток-теней сплетаются в единое целое. А главное – кордебалет в этом эпизоде выступает не как фон для солистов, но как их полноправный партнер. Создав эту хореографическую композицию, Мариус Петипа предопределил появление так называемого симфонического балета, который уже в ХХ веке развили Джордж Баланчин и Серж Лифарь.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Одесса #афиша #мероприятия
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...