Блокада против лицемерия: Одесский ракурс

Пока на Донбассе украинские патриоты пытаются остановить не просто контрабанду, а, фактическое финансирование террористов, убивающих наших солдат, подобная практика финансирования сепаратизма уже 25 лет используется нашей страной в отношении "Приднестровья".

То, что "Приднестровье", незаконно отторгнутое российской армией у некогда единой Молдавской Республикой, является прямое предтечей нынешней ситуации в Украине - сомнений не вызывает ни у кого не только в современной Украине и Молдове, но даже в самом непризнанном "государстве" и России.

Все эти годы "Приднестровье" подрывало европейские перспективы Молдовы, а на границе с Украиной вызывало напряжение фактическим анклавом России на западе.

Дыра под Одессой

Однако, самое обидное в данной истории то, что мало того, что вся жизнеспособность "Приднестровья" ранее обеспечивалось именно Украиной, именно наша страна продолжает фактически гарантировать данному региону более или менее жизнеспособное существование.

Через границу с этим регионом массово передвигается не только контрабанда, которую время от времени останавливают пограничники, но и вполне "белый экспорт" - продукты питания и промышленные товары, которые заходят на данную территорию по автодорогам, железной дороге и через порты Большой Одессы.

Известен также адресат - тираспольская контора "Шериф", которая и легализирует все эти потоки. С этой же конторой связана и большая часть самопровозглашенных "президентов" сепаратистского региона.

Главы недореспублик спокойно вылетали из одесского аэропорта, обеспечивали свои интересы с властями области, обналичивали для нашей мафии деньги на своей территории... В общем, типичная черная дыра с крупнейшим в восточной Европе рынком ворованных автомобилей, криминалом и т.д.

Да чего там криминал, целые нардепы из Одесской области по сей день обеспечивают железнодорожное сообщение между Украиной и принадлежащим российскому олигарху Рыбницким меткомбинатом. Этот же депутат обеспечивает также целую ЛЭП в сепаратистский регион.

Естественно, о количестве контейнеров, ежедневно переправляющуюся с украинских портов в Тирасполь, люди знают только неподтвержденную информацию. Гораздо чаще звучат сводки пограничников, которые останавливают целые фуры с контрабандным алкоголем и сигаретами, находят даже подпольные спиртопроводы... Но и это не останавливает дельцов, "крышует" которых вся та же "власть" непризнанного государства и отдельные элементы украинской власти.

Вместе с тем, никто не то, чтобы не говорит о полной торгово-экономической блокаде молдавского "Донбасса", но даже признает регистрацию въездных машин на "приднестровских номерах", юридическая сила которых равна номерам из "Л/ДНР".

Странно? Ничуть! Ведь украинские власти нисколько не смущает то, что жители приграничных районов Одесской области о событиях на украинском Донбассе и событиях, связанных с оккупацией Крыма узнают из федеральных каналов российского телевидения и радио, которые транслируются в "ПМР". Вот так. А это, между прочим, территории с украинским этническим составом или же смешанные украинско-молдавские села.

Безусловно, стоит помнить и о том, что электроэнергию для центральной и южной части Одесской области наша страна без доли смущения покупает у "Приднестровья", а вернее у российской компании, которой принадлежит Молдавская ГрЭС. Да, с углем также у этой станции проблем нет и получает его станция через территорию Украины.

Решето по Украине

Да, если уж речь зашла за уголь, не лишним будет напомнить, что эти полезные ископаемые стали "заложниками" сложившейся ситуации, как и украинские ТЭЦ и комбинаты, работающие на антраците.

Участники блокады действительно заблокировали все, а не именно уголь. И никак не могут понять, почему Украина должна таким образом поддерживать за свой счет финансовое благополучие у сепаратистов на Донбассе или в "Приднестровье". Как и совершенно абсурдно было наблюдать целый год за тем, как Украина преспокойно снабжала Крым не только электроэнергией, но и продовольствием на протяжении целого года после аннексии.

Стоит ли удивляться тому, что против активистов блокады власть бросает силовиков и убеждает общество в том, что за интересы Украины борются именно радикалы... Видимо радикалам не все равно, защищая в том числе и экономические интересы своей страны.

Ну и об угле. К сожалению, в патовую ситуацию государство вогнала власть, которая преспокойно вчера, сегодня и, не стоит сомневаться, что и завтра будет торговать с этими территориями, не будут заботиться тем, как обеспечить работу предприятий и не финансировать оккупантов.

Конечно, угольная промышленность, которая имеет украинскую регистрацию и ведет налоговые отчисления в бюджет нашей страны должна работать. Это однозначно. Так, как работает на экспорт молдавский завод "Квинт", расположенный в "Приднестровье", но зарегистрированный в Молдове. Это совершенно нормально. И не этот завод направляет сюда потоки контрабандного табака и спирта. Это также понятно. Как и понятно то, что если бы речь шла только об угле, а не о торговле с оккупантами на Донбассе, никто бы не вышел на блокаду.

Блокировать ведь должно само государство, лучшие сыновья которой погибают от рук оккупанта.

Да, блокада закончится только тогда, когда государство расставит приоритеты и само перестанет спонсировать террористов на Донбассе, оккупантов в Крыму и сепаратистов в "Приднестровье", когда в Украину не будут пускать на машинах с их регистрацией, когда пограничники не будут пропускать это по звонкам важных "дядь и теть" с нашей стороны.

Ведь, поскольку вся эта контрабанда заходит мимо украинского бюджета, то и государству это не нужно. А через границы и линии размежевания с такими образованиями должны проходить только украинские ДРГ, в том числе для борьбы и с вражеским теле-радио сигналом, если за столько лет качественной трансляцией украинских СМИ мы не можем обеспечить данные регионы.

Приднестровье Одесса Донбасс блокада уголь
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
( 0 оценок )
Актуальность
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )