Телевидение для зрителей или зрители для телевидения
Фанаты телеэфиров часто спорят. Одни обвиняют выпускающих редакторов и творческие группы в низком уровне конечного телепродукта. Другие их оправдывают, считая, что передачи, выходящие в эфир – это вкусовой запрос зрителя (аудитории показывают то, что она хочет видеть). Третьи используют преимущества интернет-вещания, предпочитая смотреть онлайн тв - http://megogo.net/ru/tv/channel.
Зачем каналам и передачам измерение рейтинга
Информацию о рейтинге используют в 2-х целях:
1. Он служит базой для определения стоимости 1 минуты рекламы в эфире определенного канала и в конкретной передаче.
2. Количественная оценка зрительского внимания определяет дальнейшую стратегию канала: Какие передачи убрать, какие перенести на другое время, готовить ли следующий сезон идущего шоу, что добавить в зрительское меню?
На этом споры должны были бы закончиться. Будет высокий рейтинг у канала «Культура», тогда туда начнут стекаться деньги рекламщиков, конкуренты станут трудиться над проектами похожей направленности, вот и поменяется общая информационная картина. Но расчет рейтинга таит «подводные камни».
Как определяется популярность
В России прерогатива измерять телерейтинги принадлежит TNS Gallup-Media. В выборку попали 20 городов (около 4000 человек). Выборка – это мужчины и женщины, разного возраста, социального статуса и материального положения. С их согласия, в квартире ставят ТВ-метр (оборудование отслеживающее просмотр, похожее на DVD-плейер). Данные собираются в базу, обрабатываются, получается рейтинг.
Из этого понятно, что полученная цифра, может не показывать объективную картину (малые города и села в расчет не берутся, а согласие на участие в опросах дают люди определенного психологического склада).
Участники дискуссии не смогут повлиять на выбор 4000 человек со специальной техникой в домах, зато каждому под силу выбрать телепродукт по своему вкусу в интернет пространстве на специальных сайтах, например Megogo.net