Олег Скрипка: "Гурвиц говорит, что в Одессе много проблем, а я отвечаю, что надо поднимать культуру" (ФОТО)

Как мы уже сообщали, в известный украинский музыкант Олег Скрипка 4 декабря презентовал в Одессе свой новый проект - "Вечорниці етно-диско".

В выставочном центре Одесского морвокзала живьем выступили: коллектив "Чоботы з бугая" (народные этно-мотивы в электронной техно-обработке), Олег Скрипка (спел наиболее известные хиты "ВВ", аккомпанируя себе на баяне). Помогал ему целый ансамбль "народных музык" - трубачи, скрипач, цимбалы (Ле Гранд Оркестра), подпевал детский хор в народных костюмах. После на сцену вышла группа "Мандры", исполнили, в том числе, впервые переведенную на украинский песню "Шаланды полные кефали". А завершающим "гвоздем программы" стало выступление Олега Скрипки в качестве диджея. Он исполнил свой сет на компакт-дисках, подпевая, и заводя толпу. Зал был переполнен публикой, значительная часть которой была одета в вышиванки. Одесситы водили на танцполе хороводы, а также участвовали в конкурсе вышиванок, проведенном лично Олегом Скрипкой.

На следующий день фронтмены "ВВ" и группы "Мандры" Олег Скрипка и Фома (Сергей Фоменко) провели пресс-конференцию для одесских журналистов, где подвели итоги "Вечорниць етно-диско", а также поделились своими творческими планами.

О "вечорницях":

Олег Скрипка : "Не знаю почему, но как раз с Одессы удачно стартуют мои проекты. Недавно в Одессе я презентовал свой джазовый проект, и теперь мы привезли "вечорниці". Мы были уверены в успехе, в том, что будет море публики. Я так понимаю, "Мандры" тоже впервые в Одессу приехали?"

Фома: "В рамках этого проекта - впервые. А так - время от времени приезжали, но не очень часто".

Олег Скрипка : "Было очень много людей в вышиванках. Для меня это неожиданность. Мы провели конкурс вышиванок, и среди тех, кто вышел на сцену, была половина одесситов. Правда, была какая-то подозрительная "диаспора" из Ивано-Франковска. Непонятно - может, они специально приехали... Потому что с "вечорницями" мы в Ивано-Франковск так и не доехали. Меня поразил такой факт: при смене аппаратуры обычно на концертах надо ставить какую-то фоновую музыку. В Одессе этого делать не пришлось, так как люди в зале в перерывах просто сами по себе пели. Впервые я в Одессу приехал как диджей. Был приятно поражен тем, что украинский грув был хорошо воспринят в Одессе. На этой позитивной волне мы встретились с одесским мэром Эдуардом Гурвицем. Оказывается, он фанат и "ВВ", и современного этно-движения. Есть возможность сделать в Одессе еще один проект, кроме "вечорниць". А идей очень много: и джазовые проекты, и романсовые песнопения и пр. Пусть добавит Фома - наш ветеран этно-движения. Он всегда был со мной рядом, поддерживал мои проекты. А у нас они были не только музыкальные: мы, например, сажали деревья, убирали мусор в Киеве... Слово Фоме!".

Фома: "На самом деле большой респект Олегу Скрипке. Потому что то, что не делает наша страна - делает он".

Олег Скрипка : "Можно, я тебя поправлю? Надо понять, что страна - это мы. Ты говоришь - "страна не делает"? Она делает - мы делаем!

Фома : "Да, но должен быть какой-то инициатор. С кого-то все начинается. Если есть хорошая идея - она находит отклик в сердцах. Это очень важно. Вчера я тоже был очень приятно удивлен: была очень хорошая атмосфера в зале. Важно, что это Одесса. Это перспективно, и в далнейшем - будет более масштабным. Это круто, правильно, весело и умно".

Олег Скрипка : "Прообраз "вечорниць" - был такой себе камерный проект. Мы собрались в комнате, сделали бутерброды с салом, попели и не думали, что все это будет потом так масштабно".

Фома : "Я думаю, этот проект будет развиваться. Есть много молодых талантливых артистов, кторые имеют возможность пробиться разве что через подобные проекты. Потому что телевидение и радио, к сожалению, еще не "распаханы" для и под украинских артистов".

О "диджействе":

Олег Скрипка : "Я, наверное, единственный в мире диджей, который имет полностью украинскую программу. У меня много друзей музыкантов, я занимаюсь проведением фестивалей, поэтому и музыки, соответственно, тоже много. Я могу играть украинскую программу часа два. И это не будет нудно - это будет реально "качать". Есть у меня и "мировая" программа . Начинал я свое диджейство где-то шесть лет назад. Это был общий проект с Британским советом. Они привезли из Шотландии коллектив, и я с ним и группой "Божичі" как диджей впервые делал дискотеку в киевской галерее "Лавра". Я этого дела не знал, встретился с профессионалами, они говорят, мол, играть надо только на винилах. Они мне начали показывать, как "попадать в бочку", я арендовал эти аппараты, целую неделю тренировался. Закончилось все так: я начал крутить дискотеку, народ начал "качаться" (я крутил какое-то негритянское RnB, а "Божичі" пели). Это было очень сложно, я понял что диджеи так не делают. Они обычно включают сиди-ром, а не стойке стоят эти деки: диджей, вроде бы делает шоу - а на самом деле там идет готовый, заранее сведенный микс. Потом он идет курить - а микс продолжается. А я реально крутил RnB, "с неграми" - волосы дыбом, и "Божичі" на радостях начали прыгать, так у меня все иглы послетали... Оказывается, на виниле на сегоднящний день почти никто не работает. И я, признаюсь, тоже на винилах не работаю и "бочку в бочку" не свожу. Я могу это делать, но считаю, что это абсолютно никому не надо. Кто вчера видел - я даже наушники ни разу не надел. Я ими не пользовался, потому что я музыкант, и все треки знаю (как начинается, заканчивается и в какой тональности). Кроме того, я могу одновременно петь и выступать в роли MC. И, чтоб не заморачиваться со всякими переходами, я могу переход голосом сделать. Не важно - попал ты или не попал "в бочку". Главное - чтоб красиво было. Кстати, я был в "моднявых" нью-йоркских клубах - у них там точно так. Они ставят треки, разговаривают с толпой, поют. Могут треки сводить, могут ставить оргигинал, главное, чтобы публике нравилось. А 99% треков, которые я играю в качестве диджея - уникальны. Их нет ни на радио, ни у других диджеев. Их мне присылают разные группы и музыканты. Скажем, есть группа, у которой не пошла музыкальная карьера. Все мы понимаем, почему. Но треки у них отменные, не опубликованные нигде, они у меня есть, и я ими пользуюсь. Это как икра, деликатес..."

О будущих концертах в Одессе :

Олег Скрипка : "9-го я опять приезжаю с джазовым проектом в "Уточкино". То-есть, у меня получается "пиво-водочка - пиво-водочка". Джаз - этнодиско - джаз".

О возможности чаще проводить "Этнодиско" в Одессе и предвыборной кампании :

Олег Скрипка : "Было бы желание одесситов - мы можем хоть каждый день делать... Желание-то есть, а нужно еще и финансирование. Сейчас предвыборная кампания, и этот тур "С Украиной в сердце" мы предложили направить в культурное русло. Т.е., не просто делать предвыборную кампанию, как все артисты: приехали, помахали флагами, и разбежались, а создавать такие вот культурные проекты. Слава Богу, что так получилось. Я думаю, все будут довольны - и зрители, и артисты, и политическая сила. Это уникальная схема, когда лебедь, рак и щука договариваются и работают в одном русле.

Но, понятное дело, не захочется ждать следующих выборов, хочется найти заинтересованную сторону, которая смогла б профинансировать этот проект".

О телевидении :

Олег Скрипка : "Проблема реализации моих идей на телевидении заключается в "узкости" творческих идей самого телевидения. Для телевидения наши проекты - так называемый "неформат". Трудно обижаться, когда телевидение не берет наши песни, не пользуется нашими идеями, не транслирует "Країну мрій" или те же "Вечорниці".

Потому что телевидение имеет абсолютно иное направление. Нам это не подходит. Нам остается разве что ждать, что со временем появится культурно-художественное телевидение, с которым мы сможем сотрудничать.

Взять, например "Танцы со звездами" - хотя я там достойно выглядел, и прошел этот проект, но было очень непросто. Там было много мне чужеродного. Я сделал усилие над собой. Это, знаете, такие психологические, и, возможно, мистические вещи. Через два месяца после окончания проекта я порвал связки на ноге, и потом полгода ходил на костылях. Этот проект, знаете... Я был, как в аду... Ты пытаешься заниматься искусством - а тебя просто втаптывают в грязь. Я через это прошел, но потом полгода ходил на костылях... Это очень опасно. Тем более - мы творческие натуры, и мы беззащитны перед такой агрессивной средой.

Фома : "Если внимательно посмотреть на украинское телевидение..."

Олег Скрипка : "Я бы даже слово "украинское" не добавлял..."

Фома: "Да, это абсолютно не украинское телевидение. Это какая-то провинциальная третьесортная калька, где много выскочек, людей очень низкого уровня, считающих себя суперзвездами лишь потому, что они "в телеке". Это большая проблема: рядовые граждане видят "пластиковый пирожок" и думают, что это хорошая штука, а на самом деле - это не так."

О приблизительной стоимости "Вечорниць":

Олег Скрипка : "Вы корпоратив хотите сделать? (смех). Я не думаю, что надо об этом говорить. Финансировение необходимо, но это "условные единицы". Когда появляется круг людей, и между ними возникает взаимопонимание, то эти "единицы" появляются.

Журналист : "Ну, хотя бы приблизительно?"

Олег Скрипка : "Понимаю, мы в Одессе (смех). Ну, недешево... Я вам скажу, по моему опыту, хорошее качественное мероприятие в Киеве, как правило один день - приблизительно 100 тыс. долларов. Потом можно или очень "сжиматься", или раздувать бюджет, но приблизительная сумма такова. Опять-таки, все условно.

Об американском режиссере Дэвиде Линче , для которого Олег Скрипка пел, когда тот весной приезжал в Киев. И об остальных известных людях:

Олег Скрипка : "Наше с ним общение заключалось пока что только в общей посадке деревьев. Я, кстати, впервые в этом году садил деревья и как раз с Дэвидом Линчем. Мы в Боярке высадили калину. Оказывается, у Линча друг - мэр Боярки. Я не знаю, почему именно нас пригласили играть для Дэвида Линча, но мы там были единственные. Ему очень понравилось, но он приехал не как режиссер, а как пропагандист трансцедентальной медитации. Не знаю, приедет ли он когда-нибудь еще в Украину, но если да, то я думаю, у нас с ним вполне может быть какой-то общий проект. Хочется добавить: как в свое время перед приходом Иисуса были предтечи, так и сейчас - я вижу, как очень много творческих людей Европы едет в Украину. Как человек творческий и немного мистический, я предрекаю, что лет через пять Украина в культурном плане очень изменится.

Я, например, не охочусь за известными людьми, но так случилось, что и с Жан-Клодом Ван-Даммом встретился, он тут хочет какой-то проект сделать, встречался и с Жераром Депардье. Катрин Денев приезжала, и вообще - весь Голливуд тут "пасется". Так что намечаются серьезные вещи. Кстати, недавно приезжала очень большая звезда индийского Болливуда. Болливуд тоже очень интересуется Украиной. И - вы будуте смеяться - мои следующие "Вечорниці" будут называться "Болливуд-пати", будем их делать с реальными звездами Болливуда".

О глобальном:

Олег Скрипка : "Глобальная проблема Украины - это засорение информационного пространства. Но, вы видите, даже и в случае со свиным гриппом: появляется иммунитет, в том числе и информационный. И сегодня все чаще можно услышать: "Я культурный, интеллигентный человек, я телевизор не смотрю". А это значит, что наша энергетика и защита возрастает".

Фома : "Это правда, Украина - страна с большим потенциалом. Я часто бываю за границей и всегда отмечаю, что Украина похожа и на Швейцарию, и на остальные страны Европы... Вот только убрать немного надо. Вот там, где люди не "гадят" - все шикарно. То-есть, потенциально - это невероятная страна. Поэтому нормальных людей сюда "тянет".

О "Вечорницях" за границей:

Олег Скрипка: "Я объездил уже полмира с "Вечорницями". Проект начался на Монмартре. Это было "на Маланку" - 13 января. Мы специально сняли зал, где родился кан-кан. В том зале французы в начале 20-го столетия умели проводить время и веселиться. Потом были Осло, Италия, играл дискотеку в Лондоне, Берлине и завершил иностранные "Вечорниці" в этом году в Москве. Это был день рожденья Гоголя, в клубе "Гоголь". Был конкурс вышиванок, в которых была почти вся публика. Там было подозрительно много "москалей" и "москалек". Я спрашивал: "Откуда вышиванки?" Они сказали: "С Андреевского узвоза". То есть, происходит серьезное паломничество москвичей в Украину, где они и покупают вышиванки. Это - серьезное движение, и большая опасность для России.

На следующий день был репортаж по ОРТ о нашем мероприятии, как раз - день рождения Гоголя и все такое. А потом показали речь Путина, и он, помню, делал кому-то замечание: "Что такое, почему в Украине есть свои традиции, а мы что, хуже? Где наши традиции, вышиванки?"

Ну, а вообще, такие творческие вещи не разъединяют - а объединяют людей, было очень приятно, что москвичи надевают вышиванки и приходят на наши "Вечорниці". В сегодняшнем агрессивном мире такие моменты "цементируют" людей. И Гоголь, в принципе, это объединяющий фактор. Но там шла "бойня": он все-таки украинский или русский? Я считаю - какая разница? Он писал по-русски, но об Украине, надо наоборот вокруг него объединяться, и точка".

О Гурвице и политиках:

Олег Скрипка: "Сегодня мы с мэром общались. Он говорит - у нас такие и такие есть проблемы в городе, а я, как человек творческий, отвечаю: "Надо поднимать культуру". У нас, в принципе, люди позитивные - надо "окультуривать" политиков.

О задачах, неизвестных страничках украинской культуры и джазе:

Олег Скрипка: "Моя задача - открывать неизвестные странички украинской музыкальной культурной истории. Я делал "Вечорниці" в стилях украинского барокко, романса. Я сам для себя открыл: была страшная мода в Украине на джаз. Люди пели джаз, танцевли танго, фокстроты... Потом Украина была разделена на две части. Была западноукраинская республика. И там культура развивалась, как в Европе. Но когда туда пришла красная власть, джаз был "вычищен" полностью. Абсолютно случайно он сохранился в Канаде: ноты и несколько записей на грампластинках. Это мне попало в руки, и я был просто шокирован!

Из тогдашних музыкантов мало кто погиб, они просто разбежались по миру... И потом, как я узнал: всем известное аргентинское танго... Среди исполнителей - процентов семьдесят украинцев. И в джаз-оркестрах чикагских, и т.п... Там украинцев столько, что трудно себе представить! Просто им надо было куда-то деваться.

Я был удивлен качеством аранжировок, исполнением, текстами. Там собралось 15 песен на альбом, я их все спел очень близко к оригинальным аранжировкам, насколько это было возможно, так как некоторые песни сохранились только в нотах. Тексты оригинальные, в основном, Богдана Веселовского.

Я думаю, это то, чего нам сегодня не хватает. Как мы помним, Америка вышла из своей Великой Депрессии только благодаря джазу. Так что, я думаю, и мой джазовый проект нам сегодня необходим".

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов