Если вы спросите кого-то из легендарных одесских нонконформистов «С чего все началось?». То вам ответят: «Со встреч в начале 60-х на Осипова у Риты и Саши (Ануфриевых); с первых лотерей, проведенных у них Евгением Голубовским и первой квартирной выставки Виктора Маринюка, состоявшейся там же».

Если вы поинтересуетесь «Кто продолжал проводить выставки и сохранил у себя Салон, где собирались представители неофициального искусства в тяжелое межвременье конца 70-х — начала 80-х?». То вы услышите: «У Риты на Солнечной».

Если вы спросите разъехавшихся по всему свету членов одесской концептуалистской группы « Где вы собирались в начале 80-х, проводили первые выставки и перформансы?». То Юрий Лейдерман, Сергей Ануфриев, Игорь Чацкин и другие вам ответят: «Мы собирались у Риты…, у которой был салон на Солнечной. Там же прошли первые перформансы и выставка «Родня».

Если вы спросите тех, кто связан с contemporary art в Одессе «Как возникли первые организации современного искусства?». То все художники — успешные, и очень, скажут: «В конце 80-х был создан Центр и Музей современного искусства «Тирс». Рита Жаркова принимала участие в его образовании, была куратором и первым директором».
Уже перечисленных фактов достаточно, чтобы обратить внимание на Маргариту Шешацкую-Ануфриеву-Жаркову, которая была повивальной бабкой (если можно отнести такие слова к необычайно красивой женщине) одесского неофициального искусства на протяжении более 30 лет.

А если добавить, что ею восхищались и ей служили (как могут служить мужчины настоящей женщине) многочисленные (далеко не только одесские) художники и поэты, то станет понятно, что кроме красоты было у нее что-то еще, что сохраняло за ней место Музы Одессы на протяжении десятилетий.

Но кроме перечисленных высоких ролей Рита писала прекрасные тонкие акварели и создавала интересные гобелены; более 20 лет преподавала на архитектурном факультете Одесского строительного института. Она была серьезным арт-критиком и искусствоведом.

Все сказанное объясняет, почему мы не могли не организовать проект, посвященный ей. Экспозиция включает произведения Риты: акварели, рисунки и гобелены; ее портреты кисти выдающихся одесских художников и коллажи из фотографий, иллюстрирующих ее Путь.