Ночь азиатского кино
Уже два десятилетия азиатские фильмы не выходят из числа фаворитов престижнейших международных кинофестивалей. Азиатский кинематограф любят за то, что это настоящее кино крайностей. В нем экстремальны не только сюжет: дикий и варварский кинематограф Азии поразил мир своей азиатской жестокостью и потрясающей красотой, пиршеством цвета и разнообразием авторских картин мира.
Впервые в рамках ежегодного фестиваля «АЗИЯ-КИНО» зрителей ждет уникальный ночной показ – «НОЧЬ АЗИАТСКОГО КИНО» — три фильма за одну ночь: экстремально-эстетическое пиршество для настоящих киноманов. В программе – ироничный вампирский триллер «ЖАЖДА» от культового корейского режиссера Пак Чхан-Укa, подарившего миру новую киноклассику — фильмы «Олдбой», «Сочувствие госпоже Месть» и «Объединенная зона безопасности». Далее – трагикомедия«ХАХАХА» Хон Сан-Су — одного из самых почитаемых современных корейских режиссеров. И напоследок — добрая и грустноватая, совершенно андерсоновская сказка для взрослых«НАДУВНАЯ КУКЛА» от знаменитого японского режиссера Корэ-Эда Хирокадзу.
ПРОГРАММА:
ЖАЖДА | BAKJWI
триллер, ужасы
Южная Корея, 133 мин.
Режиссер: Пак Хчах-Ук
В ролях: Кан Хо-Сон, Эрик Эбони, Син Ха Гюн
- «Приз Жюри» Каннского кинофестиваля
- Номинация на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля
- «Приз Ким Ок Бин» за лучшую женскую роль на Международном кинофестивале в Ситджесе (Испания)
- «Приз за лучшие визуальные эффекты» на Asian Film Awards
Уважаемый и любимый прихожанами священник добровольно соглашается на медицинский эксперимент, в результате которого он непредвиденно становится вампиром. В эпоху 3D и 4G современный вампир получает кровь чуть ли не задаром. Достижения современных технологий и мировой порядок позволяет ему спокойно жить и не выдавать себя. Но героя беспокоит духовная сторона существования, а она, к сожалению, оказывается наиболее подверженной разложению. Физические и психологические изменения приводят к тому, что герой вступает в порочную связь с женой своего старинного друга. С каждым днем вампиру-священнику все труднее сохранять в себе что-то человеческое…
ПАК ЧХАН-УК — культовый корейский фильммейкер. Режиссером решил стать в студенческие годы, когда увидел картину Хичкока "Головокружение". Удача улыбается Паку в 2000 году, когда он снимает ленту "Объединенная зона безопасности". Фильм становится самым большим событием корейского кино, а Пак Чхан-Ук удостаивается многочисленных премий на национальных и международных кинофестивалях. В 2002 году Пак снимает первый фильм будущей трилогии «Сочувствие господину Месть», поставить который он мечтал пять лет. Лента получает благоприятные отзывы на фестивалях, а также выходит в прокат в Корее, США и многих странах Европы. На следующий год Пак Чхан-Ук ставит свой второй фильм о Мести – «Oldboy». Лента имеет огромный успех во всем мире и получает Гран-при 57-го Каннского кинофестиваля в 2004 году.
ХАХАХА | HAHAHA
трагикомедия
Южная Корея, 115 мин.
Режиссер: Хон Сан-Су
В ролях: Ким Ким, Мун Со-Ри, Ким Канг-Ву
Приз Фонд Групама Ган за развитие киноискусства программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля
Режиссер Джо Мункуюнг покидает Сеул, чтобы обосноваться в Канаде. За несколько дней до отъезда он встречается с близким другом — кинокритиком Бангом Джунгшиком. Во время прощального застолья они случайно обнаруживают, что недавно посетили один и тот же городок на берегу моря — Тон-юн, и решают рассказать каждый о своем путешествии, упоминая только приятные моменты. Друзья не догадываются, что они были в одном месте в одно и то же время и встречались с одними и теми же людьми. Воспоминания о жарком лете похожи на альбом с фотографиями…
ХОН САН-СУ — один из самых почитаемых современных корейских режиссеров, регулярный участник международных фестивалей. В его картинах, чаще всего построенных на импровизации за обманчивой простотой скрываются пласты новых смыслов, и в этом состоит неповторимый оригинальный стиль режиссера.
Хон питает слабость к алкоголю, которая стала почти такой же легендарной, как и его режиссерский талант. Чтобы поближе познакомиться со своими актерами до съемок, он всегда приглашает их пропустить по стаканчику. А в сценах пьянок, которыми изобилуют фильмы Сан-Су, для правдоподобия снимаются, как правило, изрядно подвыпившие актеры, которые потом иногда даже не могут вспомнить подробности этих съемок.
НАДУВНАЯ КУКЛА | KUKI NINGYO
Драма-сказка
Япония, 125 мин.
Режиссер: Корэ-Эда Хирокадзу
В ролях: Дю-На Бай, Арата. Джанко Фуджи, Тасуку Эмото
- Участник Каннского Кинофестиваля
- Участник Кинофестиваля в Роттердаме
Однажды, надувная кукла из секс-шопа, созданная для воплощения сексуальных фантазий, мечтала о реальном мире. А если что-то сильно захотеть – это обязательно сбудется: как в любой сказке, ее мечта осуществилась, и с первым же вздохом кукла, ставшая человеком, окунулась в удивительный мир людей. Полупрозрачная девушка, чей разум по-детски наивен и чист, начинает постигать окружающий мир. Блуждая по городу, она знакомится с жизнью, узнает, что такое не быть одинокой и впервые влюбляется…
КОРЭ-ЭДА ХИРОКАДЗУ стал широко известен после того, как его первый художественный фильм "Свет иллюзий" номинировался на "Золотого Льва" и получил приз "Золотая Озелла" "лучшему режиссеру" на Венецинском МКФ в 1995 году. Этот фильм был участником более 50 фестивалей и получил множество наград. Последовавший за ним фильм "После жизни" (1999) имел большой успех, и сейчас снимается его американский римейк. В 2004 Корэ-Эда снял свой, пожалуй, самый знаменитый фильм «Никто не узнает» — тогда, на 57-м Каннском кинофестивале 11-летний исполнитель главной роли получил «Приз за лучшую мужскую роль» из рук председателя жюри Квентина Тарантино. Корэ-Эда обладает поразительной умением создавать из необычных драматических ситуаций проникнутую трогательной интонацией поэзию, редкостную красоту и эмоциональную достоверность.