Балет "Пахита" – прекрасный образец французского и питербургского стилей балета конца XIX века. Это испанская история о девушке, украденной цыганами и спасающей молодого привлекательного офицера от верной смерти. Первоначально балет-пантомиму «Пахита» поставил хореограф Жозеф Мазилье на музыку Эрнеста Дельдевеза. Затем Мариус Петипа добавил к балету потрясающий дивертисмент в характерном для себя стиле, выбрав для этого музыку Людвига Минкуса. Вскоре этот дивертисмент стал бравурным «гвоздем» балета и, в конце концов, почти единственным, что осталось от «Пахиты».
В 2000 году восстановлена Пьером Лакоттом для Гранд Опера.

Описание: Композитор: Людвиг Минкус.

Продолжительность: 1час 45 мин.

Балет «Шопениана» стал плодом совместного творчества русского композитора А. Глазунова и балетмейстера М. Фокина. Своеобразный «сборник» нескольких фортепианных пьес великого Фредерика Шопена, переложенных Глазуновым для оркестрового исполнения, Фокин превратил в балет, полный романтики и лёгкости. Именно это произведение принесло Фокину настоящую славу. В 1958 году произведение оценили зрители Большого театра. Один только незабываемый вальс, исполненный несравненной балериной Анной Павловой, запомнился навсегда.

Несмотря на различие пьес, составляющих произведение, оно смотрится как органичное и целостное творение. Хореография балета легка, романтична и возвышенна. Танцующие в лучах заката сильфиды и юный поэт в лирическом настроении и мыслях создают ощущение гармонии и лёгкости. Они проходят через всё действие на сцене. Не стоит пытаться искать чётко обозначенную сюжетную линию — её нет, да она и не нужна. Балет создан на настроении, на пролетающих одно за другим видениях молодого человека. Гениально переплетаются нежная музыка Шопена и пластика танцоров. Кажется, что некоторые движения импровизируется прямо сейчас, на сцене — настолько непринуждённо танец вливается в музыку. Однако эта лёгкость хореографии стоит тяжёлого труда самим танцорам. Насколько гениально они справляются с этой задачей, вы можете судить сами.

По народному поверью древних германцев праздник начала весны связан с великим шабашем ведьм. Этот день - 1 мая - совпал с Днем католической святой Вальпургии, которая и дала ему свое название.
В хореографическом шедевре "Вальпургиева ночь" оживают анакреонтические сюжеты. Вином и страстью опьянены Вакх и Вакханка. Четыре сатира заигрывают с захмелевшей чаровницей, стараясь вызвать в ней эротические ощущения. Все безмятежно резвятся, не ведая земных печалей.
Буйство природы и страстей олицетворяет Пан. На магические звуки его флейты слетаются три девственные нимфы. В отличие от чувственных наслаждений других персонажей, они символизируют любовь духовную, целомудренную. Точнее это лишь предощущение романтического чувства.
Но таинственно мерцающий лунный свет разгоняется отсветом огненных факелов. Всех захватывает стремительный поток оргиастической пляски.

Продолжительность 40 мин.