Одесса: в офисе Черноморского пароходства проводится обыск
Сейчас в офисе государственной судоходной компании «Черноморское пароходство» (Одесса) проводится обыск. Об этом сообщило агентство «Контекст-Причерноморье».
По информации агентства , обыск проводят «люди в масках».
Напомним, что в октябре суд продлил санацию (процедуру экономического оздоровления) ЧМП. Ранее Черноморская транспортная прокуратура опротестовала проведение аукциона, который «Вечерняя Одесса» назвала «дешевой распродажей» имущества компании. По данным газеты, административные здания в центре города предлагались «по цене приличной квартиры или средненького коттеджа в Царском селе», судно-тренажер «Лесозаводск» — «за стоимость «навороченного» «Лексуса», океанские яхты «Сириус» и «Таурус» – чуть ли не даром». По предположению издания, «тотальная распродажа, по всей видимости, является краеугольным камнем философии плана санации, предложенного комитету кредиторов управляющим Владимиром Шнякиным».
Он был назначен санатором ГСК в августе прошлого года – по решению областного хозяйственного суда. Инстанция также приняла план санации предприятия. В. Шнякин пообещал, что «не позволит разворовать» имущество ЧМП.
Находясь в марте 2009-го в Одессе, председатель Госкомитета по регуляторной политике и предпринимательству Александра Кужель сообщила, что Министерство экономики лишило В. Шнякина лицензии арбитражного управляющего. Однако вскоре лицензия была восстановлена. Министерство транспорта и связи оспаривало в суде назначение этого санатора, в частности – потому что оно не согласовано с ведомством.
Предыдущим санатором был президент ГСК Евгений Кожевин. Его в феврале 2008-го арестовали – по обвинению в злоупотреблениях во время работы на железной дороге. В мае нынешнего года суд полностью оправдал Е. Кожевина. По его словам, пароходством интересуются два лагеря высокопоставленных рейдеров.
Весной ЧМП было добавлено в перечень предприятий, подлежащих в 2009-м подготовке к продаже. Распоряжение об этом принял Кабинет Министров.
Справка. Официальной датой образования Черноморского пароходства считается 16 мая 1833 года. В 1991-м на балансе ЧМП числилось 350 судов основного флота и свыше тысячи — вспомогательного. До распада СССР доходы компании достигали 1 млрд. долл. в год. Однако уже в 1993-м ее долги превысили 200 млн. долл. В том же году был образован акционерный концерн «Бласко», на чей баланс перешли суда ЧМП. Большинство из них продано. Летом 2008-го флот ГСК составляли 6 единиц.